Химическая промышленность является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики во всем мире, в том числе и в Российской Федерации, и странах СНГ. При этом в Российской Федерации вследствие действия государственных программ развития химической и перерабатывающей отрасли прогнозируется существенное увеличение объемов выпускаемой продукции. При этом, расходы на транспортировку груза зачастую является сдерживающим фактором при реализации товаров на внешних и внутренних рынках. Перевозки в танк-контейнерах позволяют решить эту проблему, а также проблемы доставки опасных грузов в труднодоступные районы с отсутствием железнодорожной инфраструктуры и сохранение исходного качества.
Для перевозки химических грузов используют танк - контейнера IMO1, типов Т11 ( с нижним сливом) или Т14 ( с верхним сливом) . Они пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость танк-контейнера данного типа составляет от 21 до 26 кубических метров, толщина стен колбы от 4 до 7 мм. Рабочее давление колбы цистерны от 2,65 до 4,5 атмосфер. Контейнеры оснащены слоем теплоизоляции и пароподогревом. Для отдельных видов грузов контейнеры комплектуются электрическим подогревом.
Основные химические грузы, разрешенные к перевозке:
Наиболее широкое применение танк-контейнеры находят в мультимодальных перевозках пищевых продуктов. При этом используют танк-контейнеры аналогичные по конструкции танк-контейнерам для перевозки химических грузов. Такие танк-контейнеры также оборудуются теплоизоляцией и подогревом.
Основные пищевые грузы, допустимые к перевозке в танк-контейнерах:
В настоящее время в России получает широкое распространение инфраструктура, основанная на применении сжиженных природных (углеводородных) газов (СУГ). В основных странах производящих этот продукт, экономика нацелена на то, что реализация будет производиться на внешних рынках. В Российской Федерации напротив, основной рынок потребления планируется создавать именно внутри страны, при этом экспортные грузопотоки будут лишь дополнением к внутреннему грузообороту. Исходя из этого, основные маршруты доставки СУГ пролегают по железной дороге и далее автомобильным или речным (морским) транспортом, для обеспечения труднодоступных и удаленных районов страны.
Огромными преимуществами доставки СУГ в танк-контейнерах являются:
Для транспортировки таких продуктов как бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ и т.д. используют танк-контейнеры типа IMO 5, которые рассчитаны на транспортировки сжиженного или сжатого газа, имеют рабочее давление свыше 7 бар.
Основные грузы (СУГ):